EN / RU

Двигатель ПД-14 совершил сотый полет под крылом МС-21-310

Фото: АО "ОДК"
09.08.2022

Сотый полет состоялся в рамках летных сертификационных испытаний самолета МС-21-310. Напомним, что первый полет с отечественными двигателями под крылом самолет совершил 15 декабря 2020 года. В испытаниях участвует борт 73055. В ближайшее время к нему присоединится борт 73051.

Головной разработчик ПД-14 – АО «ОДК-Авиадвигатель», головной производитель – АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Испытания МС-21-310 проводятся для получения Главного изменения типовой конструкции самолета – «Замена двигателей P&W1400 на двигатели ПД-14 на самолете МС-21».

Для летных испытаний АО «ОДК-ПМ» поставило ПАО «Корпорация «Иркут» комплект из пяти двигателей ПД-14.  В соответствии с программой испытаний, рассчитанной на два самолета, запланировано около 240 полетов. По окончании сертификационных летных испытаний самолет МС-21-310 с российским двигателем ПД-14 должен получить дополнение к сертификату типа.

Двигательная установка на базе ПД-14 испытывается во взаимодействии с системами самолета: гидросистемой, электросистемой, комплексной системой кондиционирования воздуха и др. Проверяется совместная работа «самолет-двигатель» в ситуациях выключения одного из двигателей в полете, посадки с одним двигателем, отказа двигателя на взлете («продолженного взлета»), градиенты набора при взлете и снижении с разных высот с одним работающим двигателем, а также другие вопросы, связанные с подтверждением летных характеристик самолета. В режиме онлайн отслеживаются более 200 основных параметров силовой установки.

Во всех перечисленных ситуациях ПД-14 продемонстрировал соответствие параметров предъявляемым требованиям и установленным нормам.

 

Пресс-служба АО «ОДК-Авиадвигатель»

Copyright© 2023 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»
Cайт разработан MEDIA AIR