EN / RU

Пермские моторостроители презентовали авиакомпаниям программу производства ПД-14

08.11.2022

В рамках Международного форума двигателестроения предприятия НПК «Пермские моторы» (АО «ОДК-Авиадвигатель и АО «ОДК-Пермские моторы», входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) провели презентацию двигателя ПД-14 для эксплуатантов.

Презентация прошла в необычном формате: впервые перед заказчиками выступили не только пермские головные разработчики и производители двигателя, но и основные предприятия промышленной кооперации. На презентации с докладами выступили представители АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы», ПАО «Корпорация «Иркут», ПАО «ОДК-Сатурн», ПАО «ОДК-УМПО», АО «ОДК-Салют», АО «ОДК-СТАР», ПАО «Ил» – ВАСО, АО «ПЗ «Маш». Заказчики получили ответы на самые насущные вопросы: о преимуществах двигателя ПД-14, планах его серийного производства, о системе послепродажного обслуживания и обучения персонала, о безопасности полетов и многом другом.

По словам заместителя министра промышленности и торговли РФ Олега Бочарова, ПД-14 – флагман развития отрасли на ближайшие годы. Правительством ставка сделана, прежде всего, на самолет МС-21-310 с ПД-14 на крыле.

Несмотря на санкции «ОДК-Пермские моторы» готов к серийному производству двигателя. «Мы готовы производить 12 комплектов в год. Этого достаточно, чтобы обеспечить потребности Корпорации «Иркут» в ближайшие полтора года. Дальнейший рост объемов производства будет обеспечен за счет увеличения производственных мощностей. На территории особой экономической зоны в Осенцах к 2026 году запланировано строительство новых производственных корпусов «ОДК-ПМ», – заявил исполнительный директор «ОДК-Пермские моторы» Сергей Харин.

Преимущества ПД-14 в значительной степени обусловлены использованием цифровой среды. Это первый в России двигатель, с нуля созданный «в цифре», что означает безбумажное 3D- моделирование конструкции, создание электронных баз данных инженерных расчетов и характеристик материалов, цифровое сопровождение производства двигателя, его стендовых и летных испытаний, а также разработку эксплуатационных документов.

По словам президента АССАД Виктора Чуйко, благодаря цифровым технологиям все необходимые испытания двигателя в небе и на земле удалось провести значительно быстрей: «Внедрение этой среды при испытаниях на стенде увеличило производительность в 4-6 раз. На летающей лаборатории производительность этих работ увеличилась в 6-9 раз».

«Это огромный пласт знаний, который может использовать не только наше КБ для разработки будущих перспективных двигателей, но и все предприятия, входящие в структуру ОДК. Авиакомпания получает полностью интерактивный комплект эксплуатационной документации, который позволяет им лучше, дешевле, быстрее обслуживать воздушное судно в целом и конкретно двигатель», – сказал главный конструктор двигателей семейства ПД АО «ОДК-Авиадвигатель» Игорь Максимов.

Система послепродажного обслуживания, которую подготовят к началу эксплуатации МС-21-310, будет тоже интеллектуальной. «Мы оснащены всеми необходимыми программами, которые позволят безбумажно, оперативно решать все вопросы. Это самое главное. Важно не столько описать технику, конструкцию двигателя, сколько убедить заказчиков, что наша система сервиса ни в чем не будет уступать западной», – заявил заместитель генерального директора ОДК по управлению НПК «Пермские моторы», академик РАН Александр Иноземцев.

 

Пресс-служба АО «ОДК-Авиадвигатель»

Copyright© 2022 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»
Cайт разработан MEDIA AIR