EN / RU

На базе «ОДК-Авиадвигатель» прошла 71-я выездная сессия Российской академии наук

24.09.2024

На базе «ОДК-Авиадвигатель» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) в сентябре 2024 года прошла 71-я выездная научно-техническая сессия Российской академии наук по проблемам газовых турбин и парогазовых установок.

Сессия приурочена к юбилейным датам предприятий пермского двигателестроения: 85-летию КБ «ОДК-Авиадвигатель» и 90-летию серийного завода «ОДК-Пермские моторы».

Мероприятие прошло при поддержке АО «Всероссийский теплотехнический научно-исследовательский институт» (ВТИ). Тема сессии в этом году – «Научно-технические проблемы полной локализации, проектирования, производства и технического обслуживания стационарных газотурбинных установок в Российской Федерации». В работе сессии приняли участие специалисты отраслевых НИИ, предприятий промышленного газотурбинного двигателестроения, компаний ТЭК. Более 100 участников представляли 56 предприятий, в ходе конференции было заслушано 34 доклада.

С приветственным словом к участникам сессии обратился председатель научно-технического совета ВТИ, председатель НТС, заслуженный энергетик РФ Анатолий Тумановский: «Национальным интересам России соответствует использование на ее электростанциях оборудования отечественного производства. Поэтому замена импортного оборудования, разработка и производство собственных перспективных газовых турбин для энергетики – крупнейшая государственная задача. Желаю участникам сессии обменяться свежими идеями, обсудить планы дальнейшего развития и создания перспективного энергетического оборудования».

«Министерство энергетики ставит перед нами задачу обеспечения энергетической безопасности страны и увеличения выработки электроэнергии, – отметил генеральный директор ОАО «НПО ЦКТИ» Владимир Михайлов. – Пермяки обладают богатым опытом создания и эксплуатации широкого ряда газотурбинного оборудования для энергетики. У них хорошие перспективы как в сфере строительства новых объектов, так и в сфере импортозамещения».

За последние 32 года пермские моторостроители разработали и серийно производят два семейства ГТУ для газоперекачивающих агрегатов и электростанций от 2,5 до 25 МВт. На начало сентября 2024 года в эксплуатации – более 1 280 промышленных газовых турбин, суммарная наработка которых превысила 43 миллиона часов. «ОДК-Авиадвигатель» успешно реализует фирменное ремонтно-техническое обслуживание своего оборудования, гарантируя его надежность в течение всего жизненного цикла. Сегодня по программе «пожизненного сервиса» эксплуатируются более 60 энергетических ГТУ мощностью 857 МВт.

Пермские конструкторы продолжают научный поиск и разработку перспективных изделий. Заместитель генерального конструктора-главный конструктор приводных ГТУ для ГПА и объектов их применения «ОДК-Авиадвигатель» Максим Снитко представил результаты работы над созданием ГТУ-16ПМ и ГТУ-25ПМ с применением технологии так называемой «сухой» малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС). Обе установки уже введены в опытную эксплуатацию на компрессорных станциях ООО «Газпром трансгаз Чайковский».

На базе газогенератора новейшего авиадвигателя ПД-14 специалисты пермского КБ ведут работу по созданию газотурбинного двигателя промышленного назначения ПД-14ГП-1/-2.

Его преимущества – увеличение топливной экономичности и ресурса, снижение уровня эмиссии. Соответствие нового двигателя российским и международным экологическим требованиям обеспечено применением эффективных конструкторских решений, а также использованием МЭКС.

Тему перспективных проектов отечественного промышленного газотурбостроения в своем выступлении затронул заместитель генерального конструктора-главный конструктор ГТУ для электростанций и объектов их применения «ОДК-Авиадвигатель» Даниил Сулимов. «В сентябре 2024 года мы запустили в эксплуатацию два энергоагрегата ЭГЭС-25ПА на ТЭЦ-1 г. Южно-Сахалинска. Они увеличат надежность энергообеспечения региона и снизят нагрузки на существующее оборудование ТЭЦ. Предприятия ТЭК заинтересованы не только в новом строительстве, но и в снижении импортозависимости. Пермским моторостроителям есть что предложить в этих условиях», – подчеркнул Д. Сулимов.

В рамках сессии состоялся конкурс на лучшую научную или инженерную работу молодых специалистов. Победителями конкурса стали:

  • Самойленко Никита («ОДК-Авиадвигатель», тема работы «Обеспечение работоспособности шарикоподшипника свободной турбины ГТУ для привода синхронного турбогенератора с помощью регулирования осевой силы») – диплом I степени;
  • Тонкова Ксения («ОДК-Авиадвигатель», тема работы «Обеспечение ресурса жаровых труб высокотемпературной газотурбинной электростанции 25 МВт») и Дегтярева Софья («НПО ЦКТИ», тема работы «Сопротивляемость разрушению жаропрочных сталей при термической усталости») – дипломы II степени;
  • Жуков Иван (Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина, тема работы «Нейронные сети как средство анализа состояния проточных частей турбомашин») и Попова Диана («ОДК-Авиадвигатель», тема работы «Анализ методов контроля качества изготовления системы охлаждения лопаток турбины») – дипломы III степени.

 

Пресс-служба АО «ОДК-Авиадвигатель»

Copyright© 2024 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»
Cайт разработан MEDIA AIR