EN / RU

ОАО «Авиадвигатель» создаст демонстратор двигателя ПД-14 в 2011 году

16.04.2010

Пермское ОАО «Авиадвигатель» уже сейчас очень активно работает над созданием перспективного авиадвигателя ПД-14 для нового пассажирского самолета МС-21, заявил генеральный конструктор ОАО «Авиадвигатель» Александр Иноземцев на пресс-конференции, посвященной предстоящему 11-й международному салону "Двигатели-2010».

«К концу этого года планируется собрать газогенератор-демонстратор, а в 2011 году начнется изготовление двигателя-демонстратора», - сообщил генеральный конструктор. Он также отметил, что с 2012 года предприятие рассчитывает приступить к сертификации ПД-14.
Стоимость программы создания двигателя ПД-14 А. Иноземцев оценил в 35 млрд. рублей. «По нашей оценке, стоимость создания, сертификации типа и передачи в серийное производство составляет 35 млрд рублей», - сказал он. По данным генконструктора, инвестиции государства в этот проект составляют примерно 15 млрд рублей на три года (2009-2011 годы). «Такого объема финансирования мы не знали со времен социализма», - подчеркнул Александр Иноземцев и пояснил, что на эти деньги создается унифицированный газогенератор, обновляются оборудование и технологии.

По словам генерального конструктора ОАО «Авиадвигатель», из всех проектов, разрабатываемых «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК), крупнейшим на сегодня является создание семейства авиадвигателей на базе унифицированного газогенератора. «Уже сегодня в программе создания ПД-14 задействованы практически все авиадвигателестроительные предприятия России, отраслевые институты и научные центры, а также авиадвигателестроители Украины», - отметил А.А. Иноземцев.

А.А. Иноземцев уточнил, что украинские предприятия ЗМКБ «Прогресс» и ОАО «Мотор Сич» накопили огромный опыт и научно-технический задел по перспективным авиадвигателям. «Мы привлекаем к участию запорожский «куст» авиадвигателестроения, так как он имеет ряд уникальных наработок и достижений, - сказал он.

По оценке Александра Иноземцева, при производстве только одного узла - камеры сгорания - доля украинских предприятий в суммарной трудоемкости изготовления двигателя составит более 5%. Также, по мнению генерального конструктора пермского КБ, будут вестись совместные работы по винтовентилятору и редуктору для двигателей большой размерности, создаваемых на базе унифицированного газогенератора.

Пресс-служба ОАО "Авиадвигатель"

Copyright© 2023 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»
Cайт разработан MEDIA AIR