В январе 2014 года наработка газотурбинных установок мощностью 10-25 МВт, созданных ОАО «Авиадвигатель», составила 10 миллионов часов с начала эксплуатации.
На базе авиационного двигателя ПС-90А, успешно зарекомендовавшего себя на крыле лучших российских авиалайнеров «Ил» и «Ту», пермскими конструкторами разработана и внедрена в эксплуатацию линейка газотурбинных установок (ГТУ) промышленного назначения:
- ГТУ-12ПГ-2,
- ГТЭ-16П, ГТЭ-25П для выработки электрической и тепловой энергии в составе газотурбинных электростанций;
- ГТУ-10П,
- ГТУ-12П, ГТУ-16П, ГТУ-25П для транспортировки нефти и газа в составе газоперекачивающих агрегатов.
На начало января 2014 года парк газотурбинных установок на базе ПС-90А составляют 509 ГТУ (из них 64 для энергетики и 445 для транспорта нефти и газа) суммарной мощностью свыше 7,6 ГВт. На этом продуктовый ряд промышленных газотурбинных установок пермского КБ не заканчивается – 218 газовых турбин в классе мощности 2,5-6 МВт, созданных на основе авиационного двигателя Д-30, не менее успешно применяются на объектах ТЭК России. Наработка этих модификаций в свою очередь уже приблизилась к 6 млн часов. Более 20 лет ГТУ разработки «Авиадвигателя» бесперебойно «трудятся» на объектах крупнейших газовых и энергетических компаний: «Газпром», «ЛУКОЙЛ», «Сургутнефтегаз», «Башкирская генерирующая компания», «Роснефть» и др.
Визитная карточка продукции ОАО «Авиадвигатель» – высокие потребительские качества. Основные преимущества газовых турбин, созданных в Перми, – высокие ресурсные показатели при низких затратах на обслуживание и ремонт. Многолетняя эксплуатация пермских ГТУ подтвердила их надежность и эффективность.
Дополнительная информация:
ОАО «Авиадвигатель» не только занимается разработкой газотурбинного оборудования, но и обеспечивает испытания, поставку, шеф-монтаж, пусконаладочные работы, обучение персонала заказчика, строительство объектов «под ключ», а также широкий спектр сервиса, в том числе техническое обслуживание оборудования в течение всего жизненного цикла.
Преимущества фирменного техобслуживания ОАО «Авиадвигатель»:
- затраты эксплуатанта сведены к оплате каждого машино-часа работы оборудования по согласованному тарифу и графику оплаты;
- ресурсосберегающая система работы оборудования на основе современных информационных технологий;
- экспертный анализ эксплуатации парка ГТУ и ГТЭС.
Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»