EN / RU

Молодежь «Авиадвигателя» поздравила ветеранов с Днем Победы

16.05.2014

Совет молодежи ОАО «Авиадвигатель» 8 мая 2014 года поздравил ветеранов предприятия с Днем Победы.

По сложившейся традиции, молодежь и ветераны посетили мемориал Уральскому добровольческому танковому корпусу «Танк Т-34» на улице Сибирской и воинское кладбище Егошихинского некрополя, где возложили венки и цветы на могилы солдат.

После памятной церемонии поздравление ветеранов продолжилось в уютном кафе — для гостей была подготовлена концертная программа: музыкальные и поэтические композиции о войне исполнили молодые работники предприятия. Ветераны поделились воспоминаниями о тяжелых военных годах, первом Дне Победы и работе бок о бок с легендарными главными конструкторами пермского КБ А.Д. Швецовым и П.А. Соловьевым. Молодым коллегам они пожелали искренне любить свою профессию и лишь по рассказам знать, что такое война.

«Нынешним продолжателям нашего общего дела желаю максимального интереса к производству. Задумывать и воплощать! Это простая формула, но ее осуществить очень сложно», — отметил Евгений Николаевич Шабалин, заместитель председателя Совета ветеранов ОАО «Авиадвигатель».

Как рассказал руководитель Совета молодежи предприятия Александр Миронов, с 2008 года Совет поддерживает добрую традицию — в канун великого праздника Дня Победы организует встречи с ветеранами и вместе с ними проводит церемонию возложения венков на могилы воинов, павших в Великой Отечественной Войне. «Подобное мероприятие дает нам отличную возможность пообщаться с ветеранами и сказать им слова благодарности за проявленное мужество и отвагу. Мы гордимся, что у нас есть с кого брать пример и на кого равняться. Хочется надеяться, что этот праздник будет с нами еще долгие годы».

Дополнительная информация:

С июня по декабрь 1941 г. Пермский моторостроительный завод № 19 оставался единственным предприятием в СССР, продолжавшим серийный выпуск моторов, т.к. в это время на восток эвакуировалось свыше 100 авиационных заводов страны, и они не могли вести массовый выпуск продукции.

В первые месяцы войны на свою территорию завод принял 6 эвакуированных предприятий и 2 конструкторских бюро: из Москвы, Харькова, Днепропетровска, Ленинграда. Спустя 2 месяца все эвакуированные в Пермь заводы уже выпускали свою продукцию, влившись в состав завода № 19.

В 1941 г. на площадях заводской летно-испытательной станции (у деревни Фролы) и в корпусах 3а, 4б, 54, 55 разместился Харьковский самолетный завод № 135 и Опытно-конструкторское бюро Сухого, где с августа 1941 г. по февраль 1942 г. был выпущен 51 самолет Су-2 с моторами АШ-82 производства завода № 19.
из книги «Аркадий Дмитриевич Швецов», издательство «РМП», 2012 г.

В 1941 году в Перми был разработан уникальный двигатель АШ-82 (с 1944 года моторы, созданные под руководством Аркадия Швецова, получили марку «АШ»). Двухрядная 14-цилиндровая звезда — по такой схеме был построен мотор — обеспечивала минимальные габариты при мощности 1700 л.с. Новый двигатель, установленный на истребитель Лавочкина Ла-5, обеспечил советскому самолету абсолютное превосходство над однотипными немецкими «Фокке-Вульфами-190».

В годы войны с фашизмом коллектив ОКБ-19, совершенствуя ранее выпущенные моторы и обеспечивая их успешную эксплуатацию на всех фронтах, создает новый, более мощный двигатель АШ-82Ф, предназначенный для истребителей Ла-5, Ла-7 и фронтового бомбардировщика Ту-2.

Во время войны созданы двигатели АШ-83 для истребителя Ла-7 и М-71, для штурмовика Су-6, бомбардировщика ДВБ-102, истребителей И-185 и Ла-5. Двигатели прошли все необходимые испытания (на Ла-5 были получены рекордные результаты скорости), но из-за сложности перестройки производства в военное время были выпущены малой серией.

Моторы М-25В, АШ-62, АШ-62ИР, АШ-63, АШ-82ФН в годы Второй мировой войны выпускались в массовом количестве на ряде авиазаводов, и, по отзывам эксплуатирующих частей Красной Армии, качество швецовских «звездочек» было на высоте.
из книги «Пермь аэрокосмическая», Пермь, 2013 г.

В июле 1943 года Указом Президиума Верховного Совета за успешное выполнение заданий правительства по опытным авиационным моторам М-82 и М-82ФН КБ № 19 было награждено орденом Ленина. Этим же Указом была награждена большая группа работников ОКБ и завода.
В воздушных сражениях на советско-германском фронте нашли свою гибель 62 тысячи фашистских самолетов, то есть две трети гитлеровской авиации.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 2 июля 1945 года за образцовое выполнение заданий правительства по созданию первоклассных авиационных двигателей в годы войны 238 работников завода и ОКБ были награждены правительственными наградами.
из книги «Двенадцать глав из жизни Павла Соловьева», Пермь, 1997 г.

Пресс-служба ОАО «Авиадвигатель»

Copyright© 2023 АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы»
Cайт разработан MEDIA AIR